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уроки немецкого


Новые «Уроки немецкого»: от простого к сложному

Изучение языка не сводится лишь к изучению грамматических правил, лексики и фонетики. Иностранный язык нужен также для понимания другой культуры. Изучение языка страны, где мы живём, поможет лучше узнать самобытность её народа и улучшить взаимопонимание с ним.
 
 
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Повторение. Упражнения к теме «Прилагательное»

Допишите окончания прилагательных.

Das schön-  Land; dieser alt-  Mann; jede fleißig-  Schülerin; solches groß-  Auto; jene jung-  Dame; manche schwer-  Wörter; der stark-  Frost; welche bunt-  Farbe; mancher neu-  Hut; eine freundlich-  Lehrerin; jedes dick-  Buch; welche gut-  Hotels, solcher schön-  Tag; alle klein-  Kinder; jene bös-  Krankheit; jedes breit-  Fenster; dieselben braun-  Schuhe, diejenigen höher-  Schulen; beide hübsch-  Mädchen, ein schön-  Theater.



Вставьте подходящее по смыслу прилагательное.

Ich habe eine… Wohnung. Meine… Wohnung befindet sich in einem… und… Haus in einer… Straße. Die Wohnung besteht aus einem… Zimmer und einer… Küche. Die Wohnung hat auch ein… Badezimmer und einen… Korridor. Zwei Fenster gehen nach dem… Garten. In diesem… Garten steht eine… Bank unter einem… Baum. Bei… Wetter sitze ich auf dieser… Bank und lese ein Buch oder sehe eine… Zeitschrift durch.



Выберите соответствующее прилагательное и поставьте его вместо точек.

1. Das ist ein… Schrank. Dieser Schrank ist… Das ist der… Schrank. (breiteste; breiter; breiter)

2. Inge schrieb eine… Arbeit. Doris schrieb eine… Arbeit als Inge. Erika schrieb die… Arbeit. (bessere; beste; gute)

3. Franz ist so… wie Erich. Egon ist… als Kurt. Joachim ist der… von allen. (alt; älter; älteste)

4. Der Hügel ist… Der Berg ist… Das Gebirge ist am… (höher; höchsten; hoch)

5. Ich habe… Briefmarken. Du hast… Briefmarken als ich. Richard hat die… Briefmarken. (viele; meisten; mehr)

6. Ist der Löwe so… wie der Elefant? Ist der Elefant nicht… als der Löwe? Wer ist am… , der Elefant oder der Löwe? (stärker; stark; stärksten)



Образуйте степени сравнения от прилагательных, данных в скобках.

1. Die Tage werden (lang) und die Nächte (kurz).

2. Dieser Winter ist (kalt) als im vorigen Jahr.

3. Draußen ist es kalt, ziehe dich (warm) als gestern an.

4. Am Morgen hat es geschneit, aber jetzt schneit es (viel).

5. Im Frühling sind die Blätter am (grün).

6. Dieter ist der (gut) Sportsmann in der Klasse.

7. Mein Zimmer ist am (klein).

8. Es ist jetzt (dunkel) als am Morgen.

9. Dein Vater ist so (alt) wie meine Mutter.

10. Diese Vase kostet viel (teuer) als jene.



Подберите соответствующее по смыслу прилагательное из тех, что даны под чертой.

1. Suse isst Pfirsiche… als Apfelsinen.

2. Richard arbeitet nicht so… wie Manfred.

3. Der Manager ver.dient… Geld als der Werkmeister.

4. Helene ist so… wie Brigitte.

5. Schreiben Jungen so… wie Mädchen?

6. Warum bist du nicht so… wie dein Arbeitskollege?

7. Ich kaufe… im Tante Emma Laden* als im Supermarkt.

8. Fährt man mit der Bahn… als mit dem Auto?

_____________________________________________

sicherer; lieber; mehr; schlank; lieber; fleißig; pünktlich; schön



* Tante Emma Laden – маленький частный магазин, где, как правило, торгует сам владелец и/или члены его семьи



Образуйте степени сравнения от прилагательных, выделенных курсивом, и вставьте их в предложения вместо точек.

1. Das Kind hat viel freie Zeit. Der Schüler hat nicht so… freie Zeit. Der Rentner hat die… Zeit von allen.

2. Ich habe wenig Zeit. Jede Woche habe ich… Zeit. Meine Frau aber hat die… Zeit.

3. Bei der Vorlesung waren viele Studenten. Im Konzert waren… Studenten. Auf der Party waren die… Studenten.

4. Bei der Diskussion waren wenige junge Leute. Im Kolloquium waren noch… junge Leute. Auf der Demonstration waren aber die… jungen Leute.



Образуйте от существительных прилагательные с суффиксами -еn, -ern, -n и составьте с ними предложения.

die Wolle, die Seide, das Gold, die Baumwolle, das Holz, das Silber, das Leder, das Eisen, der Lein, die Kunstseide.

Ошибки в произношении

Сочетание согласных sch

Оно читается мягче и не так отчётливо, как русское «ш». Это, скорее, нечто среднее между «ш» и «щ».



Прочтите, обращая внимание на правильное произношение сочетания sch:

schreiben – Schrift – schreien – schein – Schule – Schüler – Schur

Schreiner sein – Schere schleifen – Bleistift schärfen – Schule schwänzen

Der Stundenlohn ist schlecht.

Es ist schlecht, die Schule zu schwänzen.

Der Schriftsteller hat das neue Buch geschrieben.

Упражнение для отработки правильного произношения

Прочтите скороговорки сначала медленно, затем увеличивая темп.

Acht alte Ameisen aßen am Abend Ananas.

Bierbrauer Bauer braut braunes Bier braunes Bier braut Bierbrauer Bauer.

Der dünne Dackel düst daher, doch dummerweise ist da Teer.

Esel essen Nesseln nicht, Nesseln essen Esel nicht.

Происхождение слов

Helau

Bis 1934 wurde «Hoch» oder «Hurra» gerufen. 1934 entstand in Düsseldorf der Ruf «Helau». Es ist die Verballhornung von Alleluja. In manchen Orten im Rheinland ruft man heute noch «Ajuja». Mainz übernahm das Helau 1935 von Düsseldorf.

Der Ruf «Helau» ist in vielen Karnevalshochburgen verbreitet und somit der bekannteste unter den Narrenrufen. Oft wird er auch mit «ll» geschrieben. Über seine Entstehung gibt es zahlreiche Erklärungsversuche: Am Niederrhein soll das «Helau» einmal ein Hirtenruf gewesen sein. Eine weitere Erklärung leitet «Helau» von Halleluja ab. Manche behaupten auch, dass «Helau» auch «Hölle auf» oder «hel auf» (hel = germanische Göttin der Unterwelt, hieraus hat sich Hölle entwickelt) bedeuten kann; denn Karneval wird ja schon seit sehr langer Zeit gefeiert, um den Winter und die bösen Geister, die bei der Öffnung der Hölle auf die Erde kamen, zu vertreiben. Man machte sich mit Kostümen über sie lustig (siehe alemannische Fastnacht).

Helau! schallt es lautstark aus den Kehlen der Jecken in Düsseldorf und Mainz. Auch im Ruhrgebiet ist es der Karnevals-Schlachtruf Nummer eins. Woher er stammt, ist nicht eindeutig geklärt. Die einen vermuten, dass er vom kirchlichen Jubelschrei «Halleluja» (Gott sei gelobt) stammen könnte. Andere glauben, dass er von «Hell auf (lachen)» oder dem englischen «Hello» abgeleitet wurde. Und manche meinen sogar, dass es was mit «hellblau» zu tun haben könnte. Aber die waren wahrscheinlich selber schon ein bisschen blau.

Alaaf! «Hi» oder «Hallo» sind in diesen Tagen total out, denn echte Jecken haben ihren eigenen Schlachtruf. Zwischen Aachen, Köln und Bonn begrüßen sie sich mit «Alaaf» – dreimal hintereinander oder nur einmal, dann aber mit dem Städtenamen: «Kölle Alaaf!» Was so viel bedeuten soll wie «Köln vor allem anderen.» Manche sagen auch, das Wort kommt von «alles ab»: Im Karneval fällt alles weg, was sonst das Leben bestimmt.



Helau – возглас приветствия

Verballhornung – искажённое произнесение (слова)

Karnevalshochburgen – зд. карнавальные города

Entstehung – возникновение

Hirtenruf – возглас пастухов

Кто знает ответ?

1. Wie heißt die Übung, bei der man einen oder mehrere Reifen um die Hüften kreisen lässt?

A: Ringelpiez

B: Hula-Hoop

C: Pelota

D: Scharade

2. Wie nennt man die Erdaufschüttungen an Flussufern, die vor Überschwemmungen schützen sollen?

A: Priele

B: Silos

C: Deiche

D: Hünengräber

3. Was ist kein Gefäß?

A: Vase

B: Urne

C: Laken

D: Krug

Тема «На почте»

Ситуация: вы хотите отправить по почте почтовую открытку, письмо (простое или заказное), телеграмму, посылку. Служащий почты объясняет вам, что следует сделать.

В ситуациях, приведённых в предыдущем уроке, вы спрашивали о стоимости пересылки.

Почтовый служащий отвечает:

Eine Postkarte    nach    Italien    kostet    80 (achtzig)     Cent.

Ein Brief        Österreich        70 (siebzig)     

Das Paket        Griechenland        60 (sechzig)     

Das/sie    in die    Schweiz        2 (zwei)     Euro.

        USA            

        Ukraine            



Почтовый служащий может предложить вам заполнить формуляр:

Sie müssen    ein Formular    ausfüllen

    ein Telegrammformular    





Füllen Sie dieses Formular in Druckschrift aus.

Auf dem Tisch dort drüben liegen (Telegramm) formulare.

Darmstadt

Bundesland: Hessen    

Einwohnerzahl: 150 000

Aus einer stillen Residenz- und Beamtenstadt an der Bergstraße entwickelte sich Darmstadt erst spät zur Industrie- und Kunststadt. Durch die Gründung der «Darmstädter Künstlerkolonie» 1899 wurde die Mathildenhöhe* zum Zentrum des Jugendstils**. Das «extrem moderne» Wohnen und Bauen wurde zur Sensation der Jahrhundertwende und Darmstadt zur Pilgerstätte der Jugendstilbegeisterten.



Wissen Sie schon…

dass das europäische Zentrum für Weltraumforschung seinen Sitz in Darmstadt hat?



* die Mathildenhöhe – Холм Матильды (180 м над уровнем моря) – самая высокая точка в центре Дармштадта

** der Jugendstil – стиль модерн (конец XIX в.)

С чего начать учить язык?

Изучение немецкого языка можно начинать двумя способами: через устную речь и через чтение. Первый путь (если у вас есть возможность выбирать) скорее подойдёт людям с хорошей механической памятью, хорошим слухом и имитационными способностями. Второй путь может больше понравиться людям с хорошей логической памятью, склонностью к логическому мышлению, анализу и сопоставлению. Но с чего бы вы ни начинали учить немецкий язык, освоить нужно всё равно все виды речевой деятельности: разговор, письмо, понимание, перевод. Сегодня вы узнаете ответы на наиболее часто задаваемые вопросы: как учить слова и как «разговориться», переступить барьер скованности.

Чтобы учить слова эффективно, надо, прежде всего, научиться пользоваться словарём. Восстановив в памяти названия русских частей речи, выучить эти названия (и их обозначения) в немецком языке и не искать значения слова в словаре, пока не определишь, какая это часть речи в данном тексте. Обращайте внимание на условные знаки, сокращения и т.д.

Три «не»:

1) Не смотрите слова в словаре «списком», без контекста. Некоторые экономят таким способом время: выписал все незнакомые слова из текста, потом по алфавиту посмотрел их в словаре – и баста. Однако эффективность такой работы близка к нулю.

2) Не выписывайте первое значение слова; посмотрите другие значения, фразеологические сочетания с этим словом – и выберите подходящее по смыслу значение.

3) Не привыкайте к куцым, так называемым карманным словарям. Среди них очень мало хороших – даже если оценивать пригодность для начинающих. Следует стремиться поскорее перейти к одноязычным толковым словарям (не отказываясь при этом от хороших двуязычных).

Итак, слово вы выписали (или просто посмотрели в словаре). Как удержать его в памяти? Это зависит от свойств вашей памяти и от того, как вы её используете. Изучите себя, проследите, в каких условиях слова запоминаются вами лучше. Некоторые любят карточки, которые можно носить с собой, перекладывать из кармана в карман, откладывать выученные. Другие предпочитают выписывать немецкие слова на крупные листы бумаги и развешивать их у себя дома и даже на работе. Со словами следует самостоятельно строить фразы на языке, листы надо менять, через некоторое время снова возвращаясь к ним для проверки запоминания. Если листы будут просто висеть, вы очень скоро начнёте смотреть на них как на обои (вы уверены, что хорошо помните рисунок обоев в вашей комнате, хотя смотрите на них уже несколько лет?).

Познакомьтесь с правилами словообразования в немецком языке. Тогда, посмотрев одно слово в словаре, вы сможете образовать (или узнать в тексте или речи) ещё несколько однокоренных слов. Например, зная основные словообразовательные суффиксы и приставки, можно от глагола самому образовать существительное либо, возможно, прилагательное и/или наречие.

Если перед вами стоит задача быстро и целенаправленно выучить слова, создавайте семьи из слов по какой-то одной теме (жилище, еда, путешествия и пр.). Ещё один очень хороший, хотя и трудоёмкий способ: придумать предложение с новым словом (или выражением), произнести его вслух несколько раз, записать себя на диктофон и через некоторое время послушать.

Вообще, записывать себя (чтение текста, скороговорок, рассказа на заданную тему, пересказа и пр.) чрезвычайно полезно.

Ответы на задания по грамматике

Упражнение 1.

Das schönes Land; dieser alte Mann; jede fleißige Schülerin; solches große Auto; jene junge Dame; manche schweren Wörter; der starke Frost; welche bunte Farbe; mancher neue Hut; eine freundliche Lehrerin; jedes dicke Buch; welche guten Hotels, solcher schöne Tag; alle kleinen Kinder; jene böse Krankheit; jedes breite Fenster; dieselben braunen Schuhe, diejenigen höheren Schulen; beide hübschen Mädchen, ein schönes Theater.

Упражнение 3.

1. breiter; breiter; der breiteste

2. gute; bessere; die beste

3. so alt wie; älter; der älteste

4. hoch; höher; am höchsten

5. viele; mehr; die meisten

6. so stark wie; nicht stärker als; am stärksten

Упражнение 4.

1. länger, kürzer 2. kälter 3. wärmer 4. mehr 5. am grünsten 6. der beste 7. am kleinsten 8. dunkler 9. so alt wie 10. viel teurer

Упражнение 5.

1. lieber 2. fleißig 3. mehr 4. schlank 5. so schön 6. pünktlich 7. lieber 8. sicherer

Упражнение 6.

1. nicht so viel; die meisten

2. weniger; die wenigste

3. mehr; die meisten

4. noch weniger; die wenigsten

Упражнение 7.

wollen, seiden, golden, baumwollen, hölzern, silbern, ledern, eisern, leinen, kunstseiden

Ответы на вопросы викторины

1. Wie heißt die Übung, bei der man einen oder mehrere Reifen um die Hüften kreisen lässt?

B: Hula-Hoop

2. Wie nennt man die Erdaufschüttungen an Flussufern, die vor Überschwemmungen schützen sollen?

C: Deiche

3. Was ist kein Gefäß?

C: Laken

Елизавета Балк, Михаил Леменёв

№ 22, 2016. Дата публикации: 03.06.2016