наше отечество — русский язык
 
   
 
 
 
Латвия
Наблюдение


В Латвии вырубили «Россию»

В Латвии запрещена ретрансляция российского телеканала «Россия РТР». На три месяца. Решение принято Национальным советом по электронным средствам массовой информации (NEPLP) на заседании 31 января. Запрет распространяется не только на ретрансляцию, но и на распространение программ.
 


«Латвия не будет терпеть пропаганду Кремля на своей территории, и это ясный сигнал для недружеских стран и сил – мы защищали и будем защищать своё информационное пространство», – пояснил заместитель председателя NEPLP Иварс Аболиньш. Самое интересное, что в данном случае Латвия защищает, судя по всему, не только саму себя, но и преимущественно дружественную Украину.

Аболиньш добавил, что конкретные нарушения обнаружены в передачах «Вечер с Владимиром Соловьёвым» и «60 минут». В частности, в соловьёвской передаче ещё 22 мая минувшего года ведущий прямо и несколько раз озвучил враждебные высказывания против части жителей Украины – сказал, что часть украинцев (бандеровцев) следует повесить и расстрелять. Ещё одну часть ведущий обозвал нацистами, антисемитами и бандитами.

Кроме того, свой неоценимый вклад в дело пропаганды внёс неутомимый Владимир Жириновский (въезд в ЛР ему давно заказан), который 11 января опять же минувшего года в передаче «60 минут» многократно призывал к началу военных действий на территории Украины. И темпераментно отмечал, что украинцы негодяи и бандиты (это уже не часть, а вся нация!).

Любопытен ещё один факт. «Существенным и акцентируемым является тот факт, что в условиях гибридной войны рупор пропаганды Кремля, за которым стоят огромные финансовые ресурсы, разместил свои инструменты в разных странах. Об этом свидетельствует факт, что программа „Россия РТР“ зарегистрирована в Швеции (то есть в Европейском союзе), а не в России», – говорится в сообщении NEPLP.

Так что организация направила уведомления Европейской комиссии и Регулятору СМИ Королевства Швеции (Swedish Press and Broadcasting Authority).

Но отдельная история касается компании, представляющей телеуслуги – Lattelecom. Именно в этой компании контрольный пакет акций у государства, так что он первым пошёл на ограничение. Например, в предлагаемом пакете «Российский» у них есть все российские развлекательные каналы, но отсутствуют РТР и «Первый», хотя в основном (и самом дорогом пакете) эти каналы есть. Но не исключено, что их уже не будет и после трёхмесячного запрета.

«Понятно, что машинерия пропаганды Кремля после этого случая не остановится, – говорит господин Аболиньш. – Государству необходимо внести изменения в формирование пакета телеканалов, предлагаемых компанией, чтобы оно соответствовало национальным интересам Латвии и определило, что целью деятельности Lattelecom на конкретном рынке является не получение прибыли, а создание сбалансированного пакета телеканалов, которые соответствуют интересам национальной безопасности. Мы должны требовать особого регулирования для стран Балтии и всеми силами защищать наших людей от информационных атак Путина. Враждебные по отношению к Латвии силы должны понимать, что мы дадим решительный отпор и речи ненависти, и разжиганию войны. И если „Россия РТР“ или любой другой телеканал после этого предупреждения не поймут, наши действия будут немедленными и более жёсткими», – сказал Аболиньш.

Насколько действенными будут ограничения – «Покажет время», как говорится в главной передаче другого «подозрительного» российского канала. Впрочем, уже сейчас многие считают, что от такого решения пострадают только постсоветские жители старшего поколения – все остальные могут спокойно лицезреть того же Соловьёва в интернете.

Активным участником многих запретных ныне программ являлся известный латышский артист и ныне телепродюсер (в частности, работал в Казахстане) Андрис Лиелайс, живущий в Москве с 1980 года (остался там после обучения во ВГИКе). Впрочем, он является гражданином Латвии и во всех передачах защищал честь своей исторической родины. В разговоре с «Русской Германией» он «порадовался» «оперативности» латвийской службы: Жириновский призывал год назад, а запретили только сейчас.

«А в принципе, отрицательное внимание российской пропаганды надо воспринимать как комплимент и скрытое признание в любви, – сказал Лиелайс. – Я бы не запрещал, а доводил до абсурда! Чем больше, тем противней, это как с любым ядом. Чтобы тошнило и выворачивало от одной только мысли!»

И закончил Андрис анекдотом: «Говорят, котлы в аду недавно заменили телевизорами с круглосуточным вещанием канала Россия 1».




Андрей Шаврей

№ 6, 2019. Дата публикации: 06.02.2019
 
 
Сюжетный ряд
Первый канал приостановил показ у «Картины ТВ».
«Настоящим АО „Первый канал. Всемирная сеть“ уведомляет о приостановке своего сотрудничества с сервисом „Картина ТВ“. В настоящий момент действовавший ранее лицензионный договор между АО „Первый канал. Всемирная сеть“ и сервисом „Картина ТВ“ является расторгнутым. Продолжение распространения сервисом „Картина ТВ“ с 29 декабря 2018 года версий Первого канала и телеканала „Карусель“, а также телеканалов Цифрового Телесемейства: „Дом Кино“, „Телекафе“, „Музыка Первого“, „Бобёр“, „Время: далёкое и близкое“, „О!“ будет являться незаконным.»
 
 
российского национальным призывал аболиньш передаче января телеканалов запрещена кремля программ пропаганды россия жириновский neplp ртр компании факт латвии часть интересам
 
 

в той же рубрике:

 
 
 
       
 
   

 
         
 
         
форум
Имя
 
Сообщение